Мы так привыкли к торговым центрам, покупать там вещи, встречаться с друзьями, просто посидеть там на лавочке, выпить капучино. Но сейчас все это уходит в прошлое, и все стали покупать через интернет.
Мы так привыкли к торговым центрам, покупать там вещи, встречаться с друзьями, просто посидеть там на лавочке, выпить капучино. Между тем сегодня есть ряд причин, по которым они становятся ретро-темой, пережитком, нашим прошлым. Мы еще не успели к ним привыкнуть, а уже придется в скором будущем отвыкать от столь полюбившейся повседневности.
Появление Торговых Центров
Первые ТЦ отрывали на окраинах, снабжали огромными парковками, они ориентировались на автовладельцев. Розничная торговля - это выгодное вложение в инфраструктуру города, по этому часто строительство велось при государственной поддержке.
Самым крупным торговым центром в настоящий момент является китайский New South China Mall - 892 000 м2 (это около 125 футбольных полей). Второй по величине находится там же и называется Golden Resources Mall - 680 000 м2 (95 футбольных полей).
Самый крупный ТЦ Москвы - "Авиапарк" общая площадь 390 000 м2, торговая - 230 000 м2
У застройщиков было модно мериться величиной своего ТЦ. Каждый хотел отстроить больше, чем у других. К сожалению, квадратные метры не смогли спасти их от случившихся перемен.
1. Социальные причины
До середины 90-х в США строили по 140 торговых центров в год, но в 2007 году не было не одного открытого ТЦ, а с 2008 года ТЦ начали закрываться.
2. Устаревшая бизнес-модель
На пару лет расслабишься и не успеешь понять, как это произошло, но ты уже устарел и оказался на свалке истории.
Сейчас торговые точки у дома добивают продуктовые гипермаркеты, а онлайн торговля всё сильнее душит магазины одежды. Торговые центры страдают по всем фронтам.
3. Доставка всего
Ещё вчера люди опасались купить кроссовки в интернете. Думали, что они не подойдут или цвет будет не такой, как на картинке. Больше никто не боится.
Adidas с каждым годом закрывает всё больше розничных магазинов и фокусируется на онлайне. А в прошлом году наш Wildberries стал самым популярным в мире магазином одежды.
Сейчас никто не ждет неделями свой товар и не переживает по поводу размера. Современная логистика - ещё один гвоздь в крупные форматы.
4. Развлечения в сети
Лет 15 назад люди старались каждый новый фильм посмотреть в кинотеатре, но не в 2020 году. Только компанией и на какие-то особенные фильмы.
Больше понравилась аналогия с телевизором. Будет дешевле оплатить месячную подписку онлайн кинотеатра, чем поход в кино на один сеанс.
5. Долго и дорого
Чтоб посетить ТЦ придется потратить деньги на бензин, отстоять пробки, заплати за парковку и несколько часов обходить магазины по всем этим бесконечным этажам. И не факт, что вы найдете самое выгодное предложение.
Никакая розничная точка не сможет конкурировать по ассортименту со своим представительством в сети.
Сегодня во всем мире торговые центры пробуют переделывать под офисы, жилые квартиры, производственные помещения. Пытаются привлекать людей детскими парками аттракционов и тренажерными залами, но все это довольно слабые попытки переломить неутешительную для них тенденцию.
6. Короновирусная инфекция
Ранее мы не задумывались, что находясь, а пространстве, где много людей мы подвергаемся огромному риску и речь тут идет не о COVID-19, а вообще о различных других смертельных вирусах. После данной пандемии, если она когда-нибудь кончится мир, уже не станет как прежде, затронула данная напасть не отдельный регион, а вообще всех на белом свете. Собираться вместе уже опасно, в этом плане ТЦ проигрывает доставкам сильно.
#сидимдома #карантин #назлобудня #коронавирус #домалучше #изоляция #самоизоляция #будьдома #ретророссия #ретролебедева #назлобудня #короновирус